В четверг Страстной седмицы священнослужители Свято- Григорьевского храма совершили Божественную литургию Василия Великого!

DSCN0031 - М -  Cвятые отцы Церкви учат, что именно во время Тайной Вечери человеческая душа встречается с вечностью.

«Потому что там, где Бог – там вечность. Знаменательно, что прежде чем совершить Таинство Евхаристии, Спаситель омыл ноги Своим ученикам и сказал им: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам»(Ин. 13, 14-15). Таким образом, Господь показывает всем своим истинным последователям, что они должны проявить смирение, избавиться от тщеславия и нести любовь »

В четверг Страстной седмицы Церковь вспоминает Тайную Вечерю — последнюю трапезу Господа Иисуса Христа с апостолами накануне Его страданий. Именно тогда Спаситель установил главное Таинство Церкви — Таинство Святого Причащения, Евхаристию. В Великий Четверг Православная Церковь напоминает верующим о четырех событиях: омовение ног Спасителем Своим ученикам в знак смирения и любви к ним, совершение Тайной Вечери и установления Святой Евхаристии, молитва Господа в Гефсиманском саду и предательство одного из учеников Христовых – Иуды, который за 30 сребреников продал Господа.

Великий Четверг. Храм Григория Богослова и мученицы Зои. Божественная Литургия Василия Великого. 9 Апреля 2015 год.

DSCN0007 - М - DSCN0022 - М - DSCN9993 - М -
DSCN0008 - М - DSCN0012 - Зо -

 Проповедь митрополита Антония Сурожского в Великий Четверг

Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам; Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступить, если бы только Себя захотеть спасти и не довершить того дела, ради которого Он пришел!.. Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был; Он не был бы воплощенной Божественной любовью, Он не был бы Спасителем нашим; но какой ценой обходится любовь!

Христос проводит одну страшную ночь лицом к лицу с приходящей смертью; и Он борется с этой смертью, которая идет на Него неумолимо, как борется человек перед смертью. Но обыкновенно человек просто беззащитно умирает; здесь происходило нечто более трагичное.

Своим ученикам Христос до этого сказал: Никто жизни у Меня не берет – Я ее свободно отдаю… И вот Он свободно, но с каким ужасом отдавал ее… Первый раз Он молился Отцу: Отче! Если Меня может это миновать – да минет!.. и боролся. И второй раз Он молился: Отче! Если не может миновать Меня эта чаша – пусть будет… И только в третий раз, после новой борьбы, Он мог сказать: Да будет воля Твоя…

Мы должны в это вдуматься: нам всегда – или часто – кажется, что легко было Ему отдать Свою жизнь, будучи Богом, ставшим человеком: но умирает-то Он, Спаситель наш, Христос, как Человек: не Божеством Своим бессмертным, а человеческим Своим, живым, подлинно человеческим телом…

И потом мы видим распятие: как Его убивали медленной смертью и как Он, без одного слова упрека, отдался на муку. Единственные слова, обращенные Им к Отцу о мучителях, были: Отче, прости им – они не знают, что творят…

Вот чему мы должны научиться: перед лицом гонения, перед лицом унижения, перед лицом обид – перед тысячей вещей, которые далеко-далеко отстоят от самой мысли о смерти, мы должны посмотреть на человека, который нас обижает, унижает, хочет уничтожить, и повернуться душой к Богу и сказать: Отче, прости им: они не знают, что делают, они не понимают смысла вещей…

Источник: http://www.pravmir.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *