Не удаляйся от Церкви; потому, что нет ничего сильнее Церкви.

bxjjzD-j5dc  Твоя надежда – Церковь, твое спасение – Церковь, твое убежище – Церковь. Она выше неба, обширнее земли. Она никогда не стареет, но всегда цветет. Поэтому Писание, выражая твердость её и непоколебимость, называет ее горою; за её непорочность, называет ее девою; за великолепие называет царицей; за родство с Богом называет дщерью; за многочадие, называет её, бывшею бесплодною, рождающую семерых: множество названий, чтобы представить её благородство!

Как Господь её имеет много имен: и отцом называется, и путем называется, и жизнью называется, и светом называется, и мышцею называется, и очищением называется, и основанием называется, и дверью называется, и безгрешным называется, и сокровищем называется, и Господом называется, и Богом называется, и Сыном называется, и Единородным называется, и изображением Божьим и образом Божьим называется, — разве достаточно одного имени для выражения всего? – нет, но для того множество имен, чтобы мы знали о Боге хотя немногое, — так и Церковь называется многими именами. Она называется девою, хотя прежде была блудницею, потому, что это и есть чудное дело Жениха, что Он взял блудницу, и сделал девою. Необыкновенные и дивные дела! Брак у нас разрушает девство, брак у Бога восстанавливает девство. У нас, бывшая девою, вступив в брак, уже не дева; у Христа, бывшая блудницею, вступив в брак, делается девою.

Пусть это одно объяснит еретик, исследующий горнее рождение и говорящий: как родил Отец? Скажи ему: как Церковь, бывшая блудницею, сделалась девою? И как родившая осталась девою? «Ибо я ревную о вас ревностью Божьею», — говорит Павел: «потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2). О, мудрость и разумение! «Ибо я ревную о вас ревностью Божьею”. Что это значит? «Ревную”, говорит он. Ревнуешь, ты, духовный? «Ревную», говорит, как “Бог”. И Бог ревнует? Да, ревнует, не страстью, но любовью и желанием. “Ибо я ревную о вас ревностью Божьею».

Сказать ли тебе, как Бог ревнует? Видел он, что земля развращается бесами, и отдал Сына своего. Конечно, слова, употребляемые в отношении к Богу, имеют не то же самое значение; например, ревнует Бог, гневается Бог, раскаивается Бог, ненавидит Бог. Это – слова человеческие, но смыл их должен быть богоприличный. Ревнует ли Бог? «Ибо я ревную о вас ревностью Божьею» Гневается ли Бог? «Господи! не в ярости Твоей обличай меня» (Псал.6:2). «Даже не спит ли Бог? Восстань, что спишь, Господи!» (Псал. 43:24)? Раскаивается ли Бог? «Раскаялся, что сотворил человека» (Быт.6:7) Ненавидит ли Бог? «Новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть» (Ис.1:14). Но ты не обращай внимания на простоту выражений, а пойми богоприличный смысл их. Ревнует Бог, потому, что любит. Гневается Бог не страстью, но возмездием и наказанием. Спит Бог, но не сном, а долготерпением. Принимай выражения с разбором. Так и тогда, когда слышишь, что Бог рождает, разумей не отсечение, а единосущие. Подлинно, много выражений Бог заимствовал от нас, и мы – от Него, чтобы это послужило к нашей чести.

Полное собрание сочинений Св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах.

ссылка http://krotov.info/library/08_z/zlatoust/03_02_01.htm

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *