15 Февраля Православная церковь отмечает Сретение Господне

sretenie-gospodne В Сретение Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасения не в себе,— Симеон, и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верой,— Анна; с другой — чистота существенная, всесторонняя и непоколебимая – Дева Богоматерь, и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией – Иосиф Обручник. Перенеси все эти духовные состояния в сердце свое и встретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, воспримешь Его в объятия сердца и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех Ангелов и святых.

 Епископ Феофан Затворник (107, 47—48).

  Сретение в переводе со старославянского — «встреча». В этот день произошла встреча Бога и человечества. А в переносном смысле — встретились два Завета, и Старый окончательно уступил место Новому…

Сегодняшнее Евангелие от апостола и Евангелиста Луки нам рассказывает о том, что некий человек Симеон, который был праведен, пришел в Храм, чтобы встретить Господа нашего Иисуса Христа. Это был праведный человек, учeный, которому, по преданию, египетский царь Птолемей поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. И вот, когда святой Симеон взялся за перевод книги пророка Исайи, он «споткнулся» на одном слове. «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Симеон подумал, что дева не может родить сына, и собрался исправить это слово на слово «Жена», то есть — женщина. Но в этот момент ангел, который был рядом с Симеоном, сказал ему, что ничего исправлять не нужно, в книге все написано правильно, более того — Симеон не умрeт, пока не убедится в этом лично.

Шли годы. В день, когда родители Иисуса пришли в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву за родившегося первенца мужского пола, как это предписывает иудейский закон. Родители должны были принести в жертву Богу, кто побогаче — ягнeнка, бедные — голубиных птенцов. Богоматерь и еe муж Иосиф, хотя и происходили из рода царя Давида, не были богатыми. Поэтому они принесли в Иерусалимский Храм двух голубиных птенцов. Симеон по вдохновению явился во храм и там, взяв младенца на руки, произнёс благословения, от которых происходит знаменитая песнь «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко» (Лк. 2:29—32).[3]

Симеону дано было увидеть в этом Младенце и «спасение … всех народов», и грядущее «просвещение язычников», и «славу» истинного «Израиля». Но он увидел и грядущее сотрясение мира, неожиданное падение одних и восстание других, и что младенец этот будет в «предмет пререканий». А в конце он предрекает страдания. Но не Иисусу, а  Его Матери. Он говорит: «и Тебе Самой оружие пройдет душу»… А дальше прибавляет: «…да откроются помышления многих сердец».

bogorodice-umagchenie-zlih-serdecПосле этого Симеон обратился к Богородице с пророческими словами «и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:34—35). Данное пророчество легло основой иконографии образа Богородицы «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение», а само событие — встреча человечества в лице старца Симеона с Богом, стало христианским праздником Сретения Господня.

 Каждому человеку необходимо выполнять свои обязанности. Иногда выполнять их правильно нам мешает наша лукавая совесть. Почему она лукавая? Все потому что поступать праведно и по совести нам мешает наш ум. Именно ум делает нашу совесть лукавой, поэтому ум надо очищать. Что у нас есть для этого? Крест наш земной. Именно неся, наш земной крест мы можем наследовать Царствие Небесное. Люди многое могут сделать на Земле, но успокоить лукавое свое сердце не могут без Бога. Грядет Страшный Суд. Чем мы себя оправдаем? Ведь ни деньги, ни власть мы туда с собой взять не сможем, пойдем мы туда с голыми руками. Но, призывая Бога и поступая по его заповедям, мы сможем взять с собой великие добрые дела, сострадание, сорадование в Царствие Божие с Господом нашим Иисусом Христом в век грядущий. Аминь.

Слова из проповеди настоятеля Храма Григория Богослова и муценицы Зои- протоиерея Георгия (Грицько).

  1. 02. 2015 годСретение Господне

 

По преданию, святой Симеон прожил более 300 лет. Завершение земных дней святого стало символом завершения эпохи Ветхого Завета. «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискуплeнное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…» — писал епископ Феофан Затворник.

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *